Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Организация методической работы с учителями

Для обеспечения непрерывного образования педагогических работников в республике существует определенная система: подготовка педагогов в рамках повышения квалификации в очной и дистанционных формах обучения один раз в три года, методическое сопровождение в период между повышениями квалификации на различных уровнях (от учреждения образования до республиканского) и в разных формах, самообразовательная деятельность.

Методическая работа должна быть направлена на оказание действенной помощи педагогам со стороны методических служб, руководителей учреждений образования и их заместителей, опытных коллег. Время диктует необходимость новых подходов и форм профессионального взаимодействия педагогов.

Основными задачами методической работы в 2020/2021 учебном году являются:

  • актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

Обращаем внимание, что недопустимо требовать различные письменные анализы и отчеты о проведенных методических мероприятиях.

В течение 2020/2021 учебного года в рамках методической работы рекомендуется:

  • организовать деятельность методических объединений и иных методических формирований учителей (школы совершенствования профессионального мастерства; школы эффективного педагогического опыта, творческих групп, диалогических пар и др.) по вопросам организации, управления и контроля коллективной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам, допрофильной подготовки, профильного обучения учащихся X-XI классов, иным актуальным направлениям;
  • обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей;
  • использовать разнообразные формы обучения (летние школы, языковые и методические практикумы, обмен эффективным педагогическим опытом, мастер-классы, педагогические студии, уроки для взрослых, семинары и конференции в online-формате, сетевые сообщества, веб-квесты, открытые образовательные курсы, размещенные в среде дистанционного обучения, виртуальные (онлайн) экскурсии, консультации специалистов и др.).

На августовских предметных секциях учителей рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

  • образовательные стандарты общего среднего образования (начального, базового, среднего);
  • обновленные учебные программы по учебным предметам Х класса;
  • учебные пособия нового поколения по учебным предметам и особенности работы с ними;
  • новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах;
  • рекомендации по результатам изучения качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса;
  • рекомендации, подготовленные по результатам республиканских контрольных работ по учебным предметам «Химия», «Математика», «География», проведенных в 2019/2020 учебном году для учащихся VIII класса. Указанные рекомендации размещены на национальном образовательном портале (https://adu.by / Педагогам / Республиканский мониторинг качества образования).

2. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2019/2020 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2020/2021 учебном году.

Деятельность всех методических формирований должна планироваться с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов. Работа школы молодого учителя должна быть направлена на адаптацию педагогов к профессии, оказание им помощи в овладении основами профессионального мастерства, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании.

С целью обеспечения условий для развития профессиональных компетенций педагогов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в 2020/2021 учебном году планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических семинаров).

Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2020/2021 учебном году размещены на сайте ГУО «Академия последипломного образования»(www.academy.edu.by). 

Разделы сайта